Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

ярок

Гора Валдай, груда фоток, камней и танцующих Теджприт, Симрит и иже с ними

Май выдался прямо как первая любовь. Непредсказуемый по погоде и по накалу страстей. Сначала написала "по каналу страстей". Да, каналы были тоже непредсказуемы. Равно как и заливы. В середине мая я ходила неделю в зимнем пальто и шарфе, зато в начале и в конце были тропики. Во время тропиков я успешно попала на залив в Солнечном, на Курорт (совершенно внезапно) на заливе. А также очень удачно открыла сезон нимф без манок, увы, на озере под деревней с говорящим названием Гора Валдай.Collapse )
ярок

Укрывая тебя метелью...

Это осень ухода Учителей…
Хотя нет.
Она – ушла белой…
Белым-белым кроет снегом зелень глаз твоих….
Светлана Аркадьевна… светлая…
Для меня эта женщина была – Поэтом…
В первую очередь.
Какие у нее стихи…
Настоящие.
Какое у нее сердце…
Настоящее.

Мне повезло вместе с ней проходить практику в «Комсомолке».
Прокуренный кабинет, Аркадьевна, большая, простая, что-то рассказывающая неторопливо.
Человек, которому НЕЛЬЗЯ было работать журналистом.

Тем не менее. Такое время. И Такое сердце…

Остальное скажут те, кто знал ее больше.
А любить…

А любила за всех она.


Осень ухода Учителей. Все равно.
Для меня это знак.
Что пора самой.
Кого-то вести.
А может, рожать.
Кому-то дать руку.
Поздно повзрослевшее дитя человеческое.

Смотрю и перестраиваю душу.
Как могу.
Помогите мне в этом.
ярок

Она зву-чит, зву-чит, зву-чит....

Этот пост начат давно.
Десять дней назад.
Тяжелый пост.

Тяжелая осень нынче. Одна из самых трудных, какие я помню.
Но она кончается.
Завтра.
Завтра будет зима.
А пока еще в Питере дождь, дождь, ноябрьский дождь….+7, +10, пасмурно…

А вчера я поняла, что мне стало легче.
Скоро зима.

Collapse )
ярок

Эти глаза напротив, я буду вечно рядом

Для тех, у кого нет ключей от замков - краткая всемирная история: Иначе вернулась с Урала, болеет, лечится, плачется, улыбается, нежится, шлет привет Аистам, птицам-радугам, говорунам, кошкам, бегемотам, ежикам и прочим.... в общем, мир идет своим чередом. И все чудесно, да.

А мне тут КоролОлаф говорит - открывай школу стерв. Это он мне так льстит, ыгы.

Но вот один усвоенный мною твердо урок могу пересказать своими словами. Так, по приколу.

Вчера вот один мой очень близкий человек расстался со своим близким человеком. Я за всех них переживаю. Вот щас написала смску, что все идет правильно, и не нами задумано. Еще написала ей, что понимаю, как ей трудно и тяжело. Но и другому тоже. Они, видишь ли, волнуются, что второму все равно. А сказать не могут об этом. Расстались же. И еще написала, что это - как операция. Нужно. И что этот человек лучший. И все получится.

Не знаю, все ли правильно, что я говорю.
Меня беспокоит, что я перед тем, как отреагировать – «проверяю» на себе. Как бы я отнеслась к словам. Что бы Я хотела услышать.
Но ведь, по идее, все люди разные, и всем нужны разные слова утешения.
Нельзя всех мерять по своей мерке.
Хотя – по другой идее, каждого из нас нужно настроить на позитив. Это я усвоила еще со школы, когда мы ходили в на занятия в центр психологической помощи подросткам «Родник».
Кроме того, необходимо дать понять, что понимаешь, что горе человека уникально, и что ты его разделяешь. В общем, будто подойти к человеку, обнять, сказать, что – да, в этой пещере сыровато, холодно, давай греться вместе. И показать на дверь, которая ведет куда-то. К выходу.
Эх, как складно-то все на словах. А на деле я очень переживаю, что могу человеку сказать не то, что он ждет.
Хотя, по большей мере, главное – не что ты скажешь. А именно участие. Банальная истина, и снова очень похожа на правду.
С другой стороны, нельзя забывать о качествах и привычках человека. И видеть, пред-видеть возможную реакцию. Потому что ведь в трети случаях ни в коем случае нельзя делать упор на «жалость». Человеку может понравиться себя жалеть. И он на это подсядет, и будет ждать от тебя этого.
«А вот фиг тебе, бабка», – скажи ему мысленно. А вслух делай упор на позитив. Не заостряя внимание на ситуации. А всячески расширяя ее до настоящей жизни. Не ограниченной рамками этой ситуации.
А еще хорошо иногда – тож не со всеми – немного подстегнуть его гордость. Со мной работает. Или польстить ему. Типа: «Ты - да не справишься? Да быть такого не может! Ты же гений. Да тебе это раз плюнуть! Вот ты уже плюешь!».
В общем, желательно всю эту фигню сочетать в нужной пропорции. Да, еще дать человеку почувствовать, что он «сам». Сам вышел. Сам смог. Придумал. Он же гений.
Вот этим мы тоже страдаем. Помочь-то поможем. Только так, что он потом невольно чувствует, что его будто вытащили из болота. В грязи извазюкались, намаялись с ним. А сам-то он ни ножкой, ни ручкой, погиб бы.
А иногда нужно просто обнять человека. Эх, товарищи, чуять надо, когда что.
Теперь главный вопрос. Зачем это нам надо? Пусть сам и карабкается. Заодно и не мучиться – а правильно ли я, блин, ответственность еще чувствовать.
Надо, братцы. Хоть изредка. Чтобы самому стать сильнее. Не за счет других самоутверждаться, понятно дело, не надо спекулировать. Но – помочь ему. И себе. Все-таки, хоть и, ясен пень, никто не застрахован от того, что он сам потом не угодит в то же болото, на том же месте, да еще и поглубже, не по пояс, а по уши – но… но все же подобие карты ты этим для себя рисуешь. Плана местности. А дальше уж все будет зависеть от твоего умения читать эту карту да от случая, без которого никуда)).

Вот такие рассуждения и нравоучения, без которых Юлико никуда.
А Иначе – усмехнется на этом месте, потому что она знает, что вся эта солома для «подстлать» – либо есть, либо нет. Сколько не торопись жать, коли дождь полил, небо тучами затянуло, да третий день подряд – хоть прыгай над рожью простоволосая, хоть плюй в небо – суше не станет.
Лучше пойти в шалаш да послушать пару историй от бывалых людей про времена стародавние, когда великаны брали земли пядь в ладонь, да разбрасывали – от сего и острова пошли….